Развитие годовалого ребенка

За первый год жизни ребенок проходит огромнейший путь.

Ребенок учится ходить

Большинство детей, в таком возрасте, стоят на ногах, но ходят не совсем уверенно, опираясь на что-либо. В процессе передвижения, у малыша широко расставлены ноги, двигаясь к цели, он немного пошатывается в стороны, иногда садиться на попку.

Интерес – является стимулом к движению, поэтому интересные вещи побуждают малыша к действию и каждая попытка совершенствует его навык.

Освоение любого навыка, не может обойтись без неудач, что касается и малыша. Каждое падение, способствует совершенствованию ребенка, поэтому не нужно каждый раз жалеть ребенка, развивая в нем черты характера неуверенного человека. В таких случаях, желательно сделать вид, что вы ничего не заметили и переключить внимание на что-нибудь интересное (игрушка, книжка, мультик и.т.д.).

Нередко встречаются ситуации, когда малыш начинает одновременно разговаривать и ходить ножками, вследствие чего, концентрация происходит на одном навыке. Например, ребенок станет быстрее учиться ходить, но развитие речи, будет происходить менее стремительными темпами.

Сенсорно-моторные навыки

  • Малыш играет в сидячем положении;
  • Ребенок способен приподняться и встать на ножки, если хочет что-нибудь достать;
  • Комбинирует, меняет виды передвижений – ползание, ходьба;
  • Малыш способен сам вылезти из манежа, либо коляски;
  • Знает предназначение таких игрушек, как молоток, руль, телефончик и.т.д.
  • Может ходить по ступенькам;
  • В процессе игры, отдает предпочтение одной руке;
  • Иногда может ходить без поддержки родителей.

Трое из пяти детей, в годовалом возрасте начинают передвигаться ножками. Если малыш, с недавних пор научился уверенно стоять на ножках, то ходить у него получится немного позже. Обычно дети, которые научились поздно стоять, могут пойти в 15-17 месяцев.

Спокойные и неторопливые дети либо, страдающие излишним весом, обучаются такому навыку позднее, чем другие. Если малыш в 12 месяцев так и не пошел, то не стоит волноваться, он успеет догнать своих сверстников. Когда ребенок не пытается сидеть или ползать, то нужно немедленно обращаться к врачу, ведь у него может быть отклонение в развитии.

Интеллектуальные навыки

  • В книжных иллюстрациях узнает образы животных;
  • Надолго запоминает различные события;
  • Ребенок способен произносить вполне осмысленные слова - «мама», «папа», «баба», «деда», «дядя», «на», «ди», «ляля», «иди», «киса», «дай»;
  • Может говорить короткие словосочетания, состоящие из двух-трех слов – «мама дай», «да-да»;
  • Некоторые дети, не желают слушаться родителей.

Словарный запас малыша постепенно дополнился новыми словами, что же касается пассивного словаря (это слова, значения которых малыш знает, но не употребляет), то его запас интенсивно растет.

В таком возрасте ребенок смело может показать и назвать имя любого члена семьи. Ребенок может услышать название предмета (погремушка, книжка, кошка) либо действие (переодевание, умывание) и точно указать на него.

Социальные навыки

  • Наслаждается игрой, где присутствуют динамические объекты;
  • Требует помощи у взрослых, больше чем на самом деле нуждается;
  • Проявляется чувство своеобразного юмора, может дать попробовать маме печенку и как только она потянется за ней, чтобы откусить, ребенок быстро убирает ее;
  • Просит дать его любимую игрушку, чтобы с ней вместе купаться, питаться, спать;
  • Порой, на отсутствие родителей проявляется отрицательная реакция.

Каждый день для малыша открывает что-то новое, он все больше познает окружающим мир – научился различать вкусы и запахи, на фоне чего стал выделять понравившиеся ему блюда. В этом возрасте, ребенок отдает предпочтение симпатизирующим ему людям.

Проявляется большая любовь к общению и компании. Ребенок получает удовольствие, играясь с родителями, а также старается в точности повторить действия и движения взрослых.

Игрушки

Благодаря каждодневным играм, дети познают окружающий мир. Не стоит ругать, если ваш сын играется с куклами или дочь с машинками, ведь дети не различают игрушки по половому признаку, для них это просто интересные игрушки.

В таком возрасте, ребенку очень интересно копировать и пытаться воспроизводить звуки. Сейчас, можно смело покупать малышу телефончики, машинки, руль (со звуковым сопровождением), посудки, говорящие игрушки и.т.д.

Обучение малыша

Чтобы малыш быстрее знал и запоминал буквы и цифры, можно воспользоваться простыми карточками, сделанными на листе, формата А4.

Правила изготовления карточек:

  • Лист бумаги должен быть исключительно белым;
  • Буквы и цифры должны быть изображены четко без использования узоров и других элементов, отвлекающих внимание ребенка;
  • Изображать буквы нужно, исключительно прописные;
  • На одном листе, рисуется только одна буква или цифра;
  • Старайтесь соблюдать стиль, чтобы малышу было легче запоминать (например, буквы всегда красные, а цифры синие);
  • Рекомендуется начинать изучение с гласных букв, так как они быстрее запоминаются и легко проговариваются, а в дальнейшем читаются.

В дальнейшем, чтобы научить ребенка быстрее читать, нужно нарисовать на карточке предмет или действие, а снизу написать название.

Ребенку в возрасте 1 года, можно предложить для исследования геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). Если нет желания или возможности самостоятельно сделать карточки, то можно приобрести специальные игрушки в виде цифр и букв.

В таком возрасте, ребенок получает огромное удовольствие от успешно выполненного действия, например, получилось дойти до коляски, достал интересную вещь, победил в игре с родителями. Дети в годовалом возрасте, особенно ждут похвалы от взрослых, поэтому старайтесь не сильно ограничивать самостоятельность ребенка (но при этом следите за ним), говорите больше ласковых слов и эмоционально выражайте радость за свое дитя.


1.3
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 4

опубликовано: 29.11.12 в 00:00